Соблюдаем Правила дорожного движения!

Мой безопасный маршрут следования «Дом — Школа — Дом»

Памятка для родителей и обучающихся

Часть 1. Общая часть.

  1. Маршрут движения школьника — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
  2. Цель маршрутов:

а) повысить безопасность движения ребенка;

б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу.

  1. Маршруты должны быть не обязательно самыми короткими, не обязательно самыми быстрыми, но обязательно — самыми безопасными для вашего ребенка.
  2. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута

  1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, вы должны:

1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают, дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим:

— движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;

— автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;

— постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;

— скользкие дороги и тротуары;

— канализационные люки;

— строительные леса, лестницы и т.п.;

— сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;

— отсутствие освещения;

— животные (агрессивные уличные и домашние собаки, кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.);

— люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);

— уличные грабители и хулиганы.

Задача родителей — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

  1. Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Пройдите с ребенком этими маршрутами в спокойном темпе, засеките время движения по данным маршрутам.
  2. Нарисуйте план разработанных маршрутов, нанеся его на схему расположения улиц. При оформлении маршрутов на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, и путь из школы, обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра»2″. Укажите на планах время движения. Сделайте копии планов маршрутов, укажите на них имена, отчества, номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копии планов маршрутов классному руководителю.
  3. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться во дворе школы, когда все одноклассники уже разошлись по домам. Этот договор — основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Часть 3. Порядок использования маршрута

  1. После составления маршрутов родители, сопровождающие сына или дочь в школу и обратно (в первые одну-две недели посещения для первоклассника и несколько раз — для обучающихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно) добиваются практического овладения методами безопасного движения по маршрутам, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанных маршрутах.
  2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
  3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
  4. Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  • Хорошо знать свой район.
  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  • Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
  • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
  • Знать правила дорожного движения.

Преподаватель-организатор ОБЖ  С.П.Журавлева

Добавить комментарий