Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ «Саранинская СОШ» реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития.

 Паспорт доступности Сарана школа 2023  (скачать)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАОУ «Саранинская СОШ» оборудованы кабинеты для работы с детьми с ОВЗ: кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.

  Паспорт кабинета педагога-психолога и учителя-логопеда (скачать)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека МАОУ «Саранинская СОШ» имеет учебные пособия для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с задержкой психического развития.

 Положение о ШИБЦ в ОУ (скачать)

 Перечень 100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению (открыть)

 Приказ об утверждении учебников 2023-2024 учебный год (открыть)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ «Саранинская СОШ» имеется спортивный зал площадью 158,4 м2. В зале проводятся занятия ЛФК для обучающихся по АООП для УО (ИН), для АООП НОО ЗПР, АООП ООО ЗПР.

 Сведения_об_условиях_для_занятий_физкультурой_и_спортом  

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) в МАОУ «Саранинская СОШ» имеются необходимые средства обучения и воспитания, а именно: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

На территории образовательного учреждения имеется игровая площадка, хозяйственная зона, уголок отдыха, оборудованная открытая площадка, предназначенная для прогулок и развития двигательной активности школьников, спортивная площадка оснащена физкультурно-спортивным оборудованием (лестница, беговые дорожки, оборудование для лазанья и др).

Для организации образовательной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ используются кабинеты школы, кабинеты логопеда, психолога. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание школы оборудован пандусом, на входе в школу имеется таблица, написанная текстом Брайля, для незрячий людей с данными о школе, в тамбуре 1 этажа расположена таблица с планом 1 этажа здания для незрячих людей.

Специальные условия питания

Для детей с ОВЗ организовано двухразовое питание в соответствие с требованиями СаНПиН.

Более полная информация об организации горячего питания в школе расположена в разделах «Организация питания в образовательной организации» и «Питание»

 Положение о родительском контроле за организацией горячего питания  (скачать)

 Положение_об_организации_питания  (скачать)

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. организацию питания обучающихся;
  3. определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. прохождение обучающимися в соответствии с «законодательством» Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
  7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
  11. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В МАОУ «Саранинская СОШ» созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивается:

  1. наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
  2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МАОУ «Саранинская СОШ», в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  5. для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются условия для организации обучения на дому или в медицинской организации.

 Договор — Об оказании первичной медико-санитарной помощи и проведении медицинских осмотров обучающихся  (скачать

 План профилактики детского травматизма  (скачать

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к сети Интернет обеспечивается по договору с ПАО Ростелеком в соответствии с требованиями 436 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».Официальный сайт школы приспособлен для получения информации инвалидов и лицам с ОВЗ: имеется возможность изменить шрифт текста.

 Информация о ЭОР  (скачать) 

 Электронно-образовательные ресурсы библиотеки  (скачать) 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральные образовательные ресурсы

Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, а также перечень федеральных информационно-образовательных порталов.

1.1. Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты

Подраздел содержит ресурсы, публикуемые в сети Интернет Министерством образования и науки Российской Федерации, федеральными службами и агентствами, а также подведомственными им организациями, работающими в сфере образования на федеральном уровне. Наряду с официальными сайтами органов управления образованием, представлены сайты, на которых можно получить информацию об отдельных направлениях развития сферы образования, о реализуемых программах и проектах общероссийского масштаба, о ходе и результатах отраслевых программ и научно- исследовательских работ, нацеленных на повышение эффективности российской системы образования. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений.

Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование )http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука )http://www.fasi.gov.ru

Статистика российского образованияhttp://stat.edu.ru

Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)http://www.informika.ru

Федеральный институт педагогических измеренийhttp://www.fipi.ru

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФhttp://fsu.mto.ru

Федеральный центр образовательного законодательстваhttp://www.lexed.ru

Федеральный центр тестированияhttp://www.rustest.ru

1.2. Федеральные информационно-образовательные порталы

Подраздел включает перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru

Федеральный центр информационных образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»http://www.law.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru

Региональный образовательный ресурс

Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиhttp://www.minobraz.ru

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений.

Интернет-школа «Просвещение.ru»http://www.internet-school.ru

Обучающие сетевые олимпиадыhttp://oso.rcsz.ruОткрытый колледжhttp://www.college.ru

Центр дистанционного образования «Эйдос»http://www.eidos.ru

Школа (школа дистанционной поддержки образования детей- инвалидов)http://iclass.home-edu.ru/

Информационная поддержка государственной итоговой аттестации

Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ); содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Изучение этих региональных ресурсов позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при формировании контингента своих студентов.

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru

Единый государственный экзамен в Свердловской области http://www.irro.ru

Федеральный институт педагогических измеренийhttp://fipi.ru.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Официальный информационный портал ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (профориентация молодежи)

http://szn.gossaas.ru/article/show/id/79

Дискуссионный клуб Минобразования и науки России

http://mononline.ru

Диалоговая площадка Уральского федерального округа

http://ufo.mononline.ru

Уполномоченный по делам ребенка в Свердловской области

www.svdeti.ru

Новостной реестр субъектов РФ

http://kremlinrus.ru/news/165/43216

Телефон доверия к ЕГЭ

+7(495) 104-68-38

(пн-пт 9.00-18.00 московское время)

Адрес доверия (ЕГЭ, ОГЭ)

ege@obrnadzor.gov.ru

Главный общественный лекторий обучения, развития и трудоустройства детей субъектов РФ

http://www.career-inform.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/

Портал АНО СПЭП «Фабрика бизнеса» по внедрению интерактивных механизмов в систему профориентационной деятельности образовательных организаций

www.траектория.онлайн

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Школа не имеет интерната и общежития.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения, общежития и интернат в МАОУ «Саранинская СОШ» не имеются.