Большинство трагедий можно было избежать, если бы родители-водители подбирали правильные автокресла своим маленьким пассажирам.Особое внимание родителям нужно уделять перевозке детей, так как они крайне уязвимы в случаях даже незначительных столкновений или резких торможений. К сожалению, зачастую именно из-за отсутствия либо неправильно подобранного удерживающего устройства с начала 2016 года в Свердловской области 4 ребенка-пассажира получили травмы. |
Главное правило при перевозке детей в автомобиле – это использование тех детских удерживающих устройств, которые действительно соответствуют росту и весу ребенка.
В соответствии с п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Обязательное условие для использования детских кресел и иных средств — диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не попадать в область шеи или головы.
Важно понимать, что от выбора детского удерживающего устройства напрямую зависит безопасность ребенка. Статистика говорит о том, что именно полноценные детские автокресла имеют значительное преимущество над бустером или адаптером. Находясь в бустере голова, а так же верхняя часть туловища ребенка никак не защищены, и в случае бокового удара ребенок получает травмы о боковые стойки автомобиля, в то время как детское автокресло имеет подголовник и выступы, что дополнительно защищает маленького пассажира от травм в случае дорожно-транспортного происшествия.
Потребность в различных адаптерах возникает в том случае, если штатный ремень пролегает по шее ребенка, а происходит это тогда, когда родители пересаживают ребенка в бустер очень рано, при росте менее 135 см. Фактически адаптер корректирует положение штатного ремня, таким образом, что он убирается от шеи, но нижний и верхний части ремня образуют пучок в области брюшной полости. В случае аварии этот пучок передавит внутренние органы и итог будет тем же самым, что и при пролегании ремня по шее ребенка. То есть, адаптер ремня можно назвать муляжом удерживающего устройства, который не предназначен для защиты ребенка, а служит иллюзией, вводя в заблуждение многих родителей. Кроме этого, адаптер вообще не защитит от бокового удара.
Детское же автокресло — это удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле, которое предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%.
В соответствии с п. 2.1.1. ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: группа 0- для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;
группа I — для детей массой 9 — 18 кг;
группа II — для детей массой 15 — 25 кг;
группа III — для детей массой 22 — 36 кг.
В соответствии с исследованиями, наиболее безопасно располагать автокресло по центру заднего сиденья, так вероятность получения травм ребенком значительно снижается при дорожно-транспортных происшествиях.
Не менее важно правильно закрепить детское кресло. К сожалению, до сих пор некоторые родители идут на поводу капризов ребенка и не пристегивают ребенка, в соответствии с инструкцией к ДУУ, ремнями безопасности, объясняя это тем, что ребенок устал, и его нужно было отстегнуть.
Родители! Будьте внимательны – пристегните детей!
Преподаватель-организатор ОБЖ Журавлева С.П.