МКОУ "Саранинская СОШ" 
МКОУ  "Саранинская СОШ"
  Главная   Документы     Родителям     Галерея    Гостевая книга     Контакты    Приём в школу    Полезные ссылки




Яндекс.Метрика

Доступная среда


Схема передвижения МГН по территории образовательной организации


Схема передвижения МГН от остановки до образовательной организации

 


 

pdf  Паспорт доступности

В МКОУ «Саранинская СОШ» в 2018-2019 учебном  году приступили к обучению 214 обучающихся.

Из них,

обучающихся начального общего образования – 105 человек;

обучающихся основного общего образования – 93 человек;

обучающихся среднего общего образования – 16 человек.

Всего обучающихся с особыми образовательными возможностями  в школе 19 человек.

 

Дети-инвалиды  — 1 человек. Эти дети  обучаются  в общеобразовательных классах, по мере необходимости им создаются щадящие условия обучения.

 

Об обучении детей-инвалидов в общеобразовательной школе

Может ли ребенок-инвалид учиться в общеобразовательной школе?

Статья 43 Конституции Российской Федерации не только гарантирует право на образование любому ребенку, не зависимо от состояния его здоровья, физических, функциональных и психических особенностей, но и обязывает родителей предоставить доступ к образованию, что закреплено в Законе Российской Федерации «Об образовании».  Дети-инвалиды не являются исключением — законодательство России, Конвенция ООН о правах ребенка и различные международно-правовые пакты закрепляют права детей-инвалидов на получение образования, физическую, психологическую и социальную реабилитацию в условиях максимальной социальной интеграции.

Одним из самых эффективных методов получения образования детьми-инвалидами и их одновременной социальной реабилитации является инклюзивное образование — получение образования детей с особыми возможностями в общеобразовательных учебных заведениях. Инклюзивное образование предполагает адаптацию общего образования к особым потребностям детей и преследует цель не только максимально интегрировать детей-инвалидов в общество, но и с раннего возраста приучить других детей к мысли, что существуют люди с различными физическими, физиологическими и психическими особенностями, которые являются такими же индивидуумами и членами общества, как и остальные дети, хотя в чем-то и отличаются от них. С этой целью ЮНЕСКО изменил использовавшийся ранее термин «интегрированное образование» на «инклюзивное образование», тем самым подчеркивая, что у всех детей существуют разные потребности в обучении. Ни для кого не секрет, что сегодня в общеобразовательных школах обучаются дети с совершенно разными психическими особенностями и способностью к обучению, включение в число учащихся общеобразовательных школ детей с особыми потребностями не оказывает существенного влияния на процесс обучения (при условии материального, методического обеспечения). Более того, при грамотном внедрении системы инклюзивного образования происходит не только максимально возможная социальная интеграция детей-инвалидов, но и повышается эффективность процесса обучения других детей.

Для приема ребенка с особыми потребностями в общеобразовательную школу  достаточно заявления одного из родителей, копии его паспорта, копии свидетельства о рождении ребенка и медицинской карты (форма 286 у). В некоторых случаях желательно предоставить индивидуальную программу реабилитации инвалида — документ, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приказ № 287 от 29.11.2004) и выдаваемый федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Индивидуальная программа реабилитации инвалида обязывает предоставить ребенку-инвалиду технические средства реабилитации, услуги по медицинской, социальной, профессиональной, психолого-педагогической реабилитации. Предоставление индивидуальной программы реабилитации инвалида не является обязательным условием приема ребенка с особыми потребностями в общеобразовательную школу, однако это в большинстве случаев является желательным, так как, в ней могут быть даны рекомендации по обучению и созданию наиболее эффективных условий для этого.

Кроме очной формы обучения в общеобразовательной школе образование ребенка-инвалида может осуществляться в очно-заочной, заочной форме, в форме экстерната, надомного обучения, семейного образования. Возможно также обучение ребенка в интернате или коррекционной школе, куда он направляется на обучение органами управления образования. Для этого необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей. Если даже это заключение является положительным, то без согласия родителей никто не вправе сделать этого,  и родители имеют полное право определить своего ребенка в ближайшую к месту жительства общеобразовательную школу, а органы управления образования ОБЯЗАНЫ предоставить ребенку-инвалиду образование в той форме, на которой настаивают родители, что и оговаривается в Законе Российской Федерации «Об образовании».

 

 


Разработчик сайта:
Нефёдов
Андрей
Юрьевич
написать письмо
Адрес:
Свердловская область,Красноуфимский район, п. Сарана,ул. Советская, д.35
Телефоны +7 (34394) 6-72-45 Факс: +7 (34394) 6-72-45
e-mail sarana-ou@yandex.ru
Директор школы:
Журавлева
Светлана
Павловна
написать письмо